НАмерение и управление бизнесом
Лидер - это тот, кто создает реальность. Если реальность создается не вами - она формируется окружающими вас людьми, и тогда вы не лидер, а жертва людей или обстоятельств, персонаж не своей игры.
Реальность создается намерением лидера. Точно сформированное намерение в измерении, где все есть - энергия, останавливает квантовые волны, формируя образ реальности, и в пространственно-временного континууме этот образ проецируется в события и результаты.
Однако не все намерения могут быть реализованы. Три обязательных составляющих намерения, которое реализуется - это видение, вера и воля.
- Видение - это образ реальности, например, бизнес-модели или образа жизни в какой-то перспективе
- Вера - это абсолютно нейтральное состояние, лишенное каких-либо потенциалов - мыслей, чувств, эмоций.
- Воля - это готовность мобилизоваться и идти к достижению цели, несмотря на трудности, внутреннее и внешнее сопротивление.
Если какая-либо из составляющих - видение, вера или воля - отсутствует, вся система обнуляется, и намерение не работает.
Видение лидера бизнеса - это в первую очередь видение бизнес-модели будущего, которая создает продукт или услугу, удовлетворяющую такие потребности клиентов, о которых они сегодня могут только мечтать. Часто такое перспективное видение воспринимается как несбыточная фантазия из-за того, что существующая бизнес-модель очень далека от того, что видится в будущем, поэтому веры в бизнес-модель будущего обычно мало или нет совсем.
Так происходит из-за стратегического разрыва - это несоответствие существующих компетенций бизнеса и финансовых возможностей, необходимых для реализации бизнес-модели будущего.
Чтобы перспективная бизнес-модель обрела шанс стать реальностью, стратегический разрыв должен быть структурирован - заполнен последовательностью сменяющих друг друга переходных бизнес-моделей, каждая из которых позволяет постепенно наращивать необходимые в будущем компетенции и формировать дополнительный финансовый поток. И тогда стратегия в современном понимании - это способ движения от нынешней бизнес-модели к бизнес-модели будущего.
Так происходит переворот в сознании лидера - фокус смещается с собственных потребностей в зарабатывании денег на потребности клиентов, которые эти деньги приносят как благодарность. И тот, кто первый почувствовал, чего именно не хватает людям, и на этом построил свой бизнес, оказывается на рынке вне конкуренции.
Основной инструмент лидера - это внимание. Инструмент реализации того, что душой хочет лидер сделать в мире, оставить после себя. От того, насколько правильно настроено внимание, на 100% зависит эффективность лидера.
Занято ли внимание лидера созданием реальности? чего-то нового для людей - клиентов и сотрудников, чего-то нового в своем бизнесе - не обязательно нового продукта, любых новых форматов работы. нового сервиса? Или внимание занято выяснением отношений с сотрудниками? Если выяснением отношений, то это означает, что лидер не свободен - его вниманием, мышлением и поведением управляют неразряженные квантовые потенциалы - мысли, эмоции, чувства - которые засасывают внимание лидера в противоположном намерению направлении и делают его зависимым - от людей, ситуаций, обстоятельств. И это - состояние, в котором нет веры - одной из составляющих реализации намерения.
Точно настроенное внимание позволяет отсечь лишнее от процесса управления - лишние мысли, лишние слова, неточные, они же лишние, действия.
Потому что если лидер точно знает, что он хочет реализовать через свой бизнес и куда этот бизнес движется - в какое будущее, он всегда может четко донести это до сотрудников и партнеров в точных формулировках и измеримых показателях. Так происходит еще один переворот в сознании лидера и команды - переход от управления сотрудниками к управлению показателями - результатами бизнеса.
И тогда те, кому нравятся правила игры, созданной лидером, становятся его единомышленниками, при этом никого специально мотивировать не нужно, потому что людям нравится делать то, что от них нужно бизнесу, и они вместе с лидером создают будущее компании. Деньги при этом становятся гигиеническим фактором, они не способны повысить и тем более сформировать мотивацию, но могут ее снизить, если нарушается обмен, и полученное вознаграждение недостаточно для компенсации внесенного сотрудником в результат бизнеса вклада. В этом - ключ к эффективному найму: сначала бизнес-модель и стратегия, четко формализованный результат работы сотрудника, прозрачные условия оплаты, затем найм тех, кому эта игра и эти правила интересны.
Самый важный вопрос, который рано или поздно задает себе лидер: что останется после меня? О чем я буду вспоминать на смертном одре и о чем жалеть? Что не сделал, что не реализовал? И чем раньше лидер задаст себе этот вопрос, тем более осознанной, насыщенной и полезной станет его жизнь.
Подробнее на интенсиве-практикуме "Управление намерением: скорость, точность, RELAX!"